Главная Новости автоиндустрии Техническое обслуживание Обзоры, тест-драйвы Автотюнинг и аэрография История Контакты

Новые статьи:

 

Aston martin rapide


Марка Aston Martin известна, прежде всего, своими купе и кабриолетами, однако в ее истории существовали и иные модели. Чего стоит одно лишь семейство эксклюзивных спортивных универсалов Shooting Brake. Производились и седаны: в 1961 году представили модель Lagonda Rapide, а в 1976-м появился экстравагантный Aston Martin Lagonda – первый в мире автомобиль с бортовым компьютером и цифровой панелью приборов (о нем можно прочитать в «Тест-Драйве» №9 за 2009 г.).

Затем подобные автомобили исчезли на долгое время, и лишь в 2006-м заговорили о появлении духовного преемника Lagonda, когда представили концептуальный Rapide. Его разработкой руководил глава правления Aston Martin Ульрих Бец. Он в свое время работал над четырехдверным Porsche 989, который так и не стал серийным. Теперь же доктор Бец воплотил свою мечту в жизнь. После четырех лет испытаний в шведском заполярье, пустынях Кувейта, знаменитой Долине Смерти и на сверхсложном автодроме Нюрбургринг Rapide стал серийным.

Изящный, приземистый, грациозный, словно кошка, Rapide мгновенно идентифицируется как настоящий Aston Martin. И пусть дверей у него не две, а пять. Да-да, британцы решили создать большой хетчбэк. Однако если быть точным, то такой же тип кузова и у модели V8 Vantage. Rapide остается верен традициям марки. У него длиннющий капот с «жабрами» воздухозаборников, фирменная радиаторная решетка, знакомые каплевидные фары. Крылья украшены стильными отверстиями с хромированными молдингами посредине. А аркообразная линия крыши не оставляет сомнения, что у этого хетчбэка «душа» купе. Тем более что высота его равна всего 1360 мм. Заднюю часть подчеркивают расширенные крылья и заостренный спойлер типа «утиный хвост», а также С-образные светодиодные фонари.

Rapide вполне можно назвать «родным братом» купе и кабриолета DB9, ведь он делит с ними общую платформу VH. Но «младшенький» в семье – совсем не малыш. Он на 30 см длиннее DB9 (5019 мм), а его колесная база больше на 25 см (2990 мм). С двухдверными моделями у него общие только капот и передние двери, остальные кузовные панели – абсолютно новые. Изготовлены они из алюминиевого сплава, что помогает несколько снизить вес конструкции. Rapide остается достаточно тяжелым – 1950 кг. Двери Aston Martin заслуживают отдельного упоминания. При открытии они приподнимаются на 12 градусов: разработчики назвали такой способ «крылом лебедя». Оконные рамки отсутствуют, а стекла в поднятом состоянии располагаются поверх центральной стойки кузова и тесно прилегают друг к другу.

На ручную сборку салона уходит 600 человеко-часов, и нетрудно понять почему. В отделке используют лучшие материалы, а мелочам уделяется огромное внимание. В этом царстве кожи, орехового дерева и полированного алюминия достаточно сложно найти привычный пластик. Трехспицевое рулевое колесо небольших размеров знакомо по купе DB9, у него же позаимствована и комбинация приборов. Серебристые циферблаты напоминают ювелирные изделия. Внутри спидометра и тахометра размещены экраны бортового компьютера и индикатора выбранной передачи. А их стрелки движутся в разные стороны – одна навстречу другой. Центральную консоль венчает выдвижной монитор мультимедийной системы, ниже размещаются дефлекторы вентиляции, а под ними – кнопки стартера и выбора режимов трансмиссии. Передачи можно переключать и подрулевыми лепестками. Среди клавиш аудиосистемы и раздельного климат-контроля можно увидеть утонченные аналоговые часы.

Посадка в хетчбэке очень низкая, что вместе с толстыми задними стойками ограничивает обзор назад. Кресла Recaro с интегрированными подголовниками широкие и мягкие, а их ковшеобразные спинки обеспечивают хорошую боковую поддержку. Естественно, предусмотрен и электропривод регулировок. По центру салон разделен высоким трансмиссионным тоннелем, на котором расположены два подстаканника и широкий подлокотник. А вот традиционного рычага «ручника» у порога двери здесь нет, так как стояночный тормоз Rapide – электромеханический. Поскольку автомобиль низкий, а угол открытия задних дверей меньший, чем у передних, то процедура посадки на второй ряд оказывается довольно сложной. Там также установлены два спортивных сиденья, разделенные консолью с небольшой выпуклостью. Она прячет один из секретов Rapide. Дело в том, что у него не четырехзонный климат-контроль, а два отдельных двухзонных блока. Именно кондиционер для задних пассажиров и установлен там. Пространство сзади поменьше, чем у седанов премиум-класса, тем не менее у пассажиров ростом до 190 см не должно возникнуть проблем с недостатком места над головой. А вот коленям высоких людей может быть тесновато.

Объем багажника достигает 301 л, а декорирован он не хуже, чем салон. Здесь находится специальный подарок клиенту – фирменный зонтик. Если же сложить задние сиденья, то в распоряжении окажется 750-литровый отсек, что немало по меркам Aston Martin.

Биксеноновые фары со светодиодными лампами дневного света, 8 подушек безопасности, подогрев всех сидений, круиз-контроль, навигационная система с жестким диском, связь Bluetooth – все это часть базового оснащения. Штатная аудиосистема Bang&Olufsen оснащена 15 динамиками мощностью 1000 Вт. В списке опций можно найти DVD-чейнджер с двумя экранами для задних пассажиров и вентиляцию сидений. Покупатель может выбрать один из семи типов дерева для отделки салона, и даже цвет тормозных суппортов.

Капот скрывает 6,0-литровый V12, который развивает 470 л. с. при 6000 об/мин, а его крутящий момент равен 600 Н·м при 5250 об/мин. На включение кнопки стартера он отзывается громким рыком. Но это еще цветочки, ягодки начинаются при 3700 об/мин, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Мотор легко раскручивается и очень быстро достигает максимальных 7000 об/мин. А при нажатии кнопки Sport педаль акселератора становится более отзывчивой, хотя и в обычном режиме претензий к ней нет. Передачи в этом случае переключаются быстрее. Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 с, а если найти прямую подходящей длины, то автомобиль способен достичь 303 км/ч.

Тяжелый двухтонный хетчбэк демонстрирует отличную прыть. Кажется, что автомобиль создан для скоростных поворотов, настолько уверенно он их проходит. Конечно, Rapide нельзя назвать бескомпромиссным спорткаром, но для столь большого автомобиля это действительно достижение. У него отличное распределение веса по осям (51% приходится на передние колеса, 49% – на задние), ведь двигатель разместили спереди, в базе, а трансмиссию установили сзади, в блоке с главной передачей. Да и самоблокирующийся дифференциал улучшает поведение на извилистых дорогах. Руль невероятно отзывчивый – автомобиль быстро реагирует на его поворот. Он и информативный – сразу понятно, где находятся передние колеса. Адаптивные амортизаторы в положении Sport заметно жестче. Сцепление с дорогой на высоте даже с отключенной системой стабилизации. Однако в последнем случае Aston Martin все же может показать свой нрав и немного «повилять хвостом».

Тормоза нельзя назвать слишком резкими, автомобиль замедляется весьма плавно. У хетчбэка новые вентилируемые диски изготовлены из алюминия и стали. Такая конструкция позволяет уменьшить неподрессоренные массы на 20% и в то же время хорошо противостоять высоким температурам. На автомагистрали Rapide мгновенно преображается, особенно если отключить режим Sport. Его подвеска упругая, но не слишком жесткая: пружины на 5% мягче, чем в DB9. Большая колесная база способствует хорошей курсовой устойчивости.

В салоне можно разговаривать шепотом, V12 даже на малых оборотах работает тихо. Так что Rapide вполне подходит и для дальних путешествий. А вот в городских условиях автомобиль не настолько резвый, ведь маневрировать ему сложно.

Aston Martin Rapide полностью оправдывает свое название, которое в переводе с французского означает «скорый». Он может быть быстрым и увлекательным в вождении, но при надобности превратится в туристическую модель. Стоит такое удовольствие 180 тыс. евро. Это первый Aston Martin, выпускаемый за пределами Великобритании. Поскольку заводские линии в Гейдоне полностью заняты, то производство Rapide наладили на австрийском предприятии Magna Steyr. Ежегодно вручную будут собирать 2000 таких хетчбэков...

По материалам test-drive.kiev.ua


Другие статьи по теме:

- Audi a8 l: повзрослевшая «восьмерка»
- Infiniti m35x - ракета класса " земля-земля "
- Новый opel meriva — мерило компактного
- Новый opel astra 2010 покорил всех
- Тестируем ford mondeo

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Яндекс цитирования 2016 www.oopt-khak.ru
Все материалы на сайте взяты из открытых источников и являются ознакомительными.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи