Главная Новости автоиндустрии Техническое обслуживание Обзоры, тест-драйвы Автотюнинг и аэрография История Контакты

Новые статьи:

Динамика региональных рынков автомобилей

Раздел: История

По состоянию на конец 2006 года соотношение объемов продаж иномарок и отечественных автомобилей в России достигал показателя 50% на 50%.

В 2007 году доля иномарок российской сборки составила 19%. По оценкам экспертов из департамента Минпромторга России, за текущий год рынок иностранных машин в РФ может увеличиться на 14%.

Если посмотреть на цифры в натуральном выражении, то получим следующую картину - в 2007 году в нашей стране было реализовано около 1,6 миллиона иномарок. Так что возможное увеличение объемов продаж может составить более 225 тысяч машин.

Что касается производителей иномарок, которые не работают в режиме промышленной сборки, то они ведут локализацию по собственным графикам исходя из экономической целесообразности.

В 2003 году со сборочных конвейеров суммарно сошло всего немногим менее 58 тысяч новых иномарок российской сборки, а уже через пять лет, в рекордном 2008 году, было выпущено в 10,5 раз больше – 613 тысяч автомобилей зарубежных брендов. Показательно также, что в «кризисном» 2009 году, когда автомобильный рынок России сократился вдвое, производство иномарок снизилось в меньшей степени, чем производство традиционных российских марок. Согласно оценке «АВТОСТАТа», в 2009 году на территории России было произведено 279,9 тысяч автомобилей, что меньше результата 2008 года на 54,5 процента.

Заметим, что основной ценовой сегмент новых автомобилей - это 15-25 тысяч долларов, но наибольший рост в натуральном выражении наблюдается в более низком сегменте от 10 до 15 тысяч долларов. Такое положение связано, в первую очередь, с невысоким уровнем доходов большинства россиян.

По данным Минпромторга, соотношение иномарок, ввезенных из-за рубежа, к автомобилям всех марок, собранным в России, за полгода изменилось в пользу отечественных. Если в январе 2009 года в России продавалось 43% машин отечественного производства, то в июне их количество возросло до 61%.

Повышение пошлин привело к тому, что выпуск машин внутри России теперь преобладает над их импортом: в январе 2009 года импорт составил 31,2 тыс. новых иномарок при объеме сборки машин в России на уровне 18,2 тыс. машин. В июне 2009 года, наоборот, импорт новых иномарок был ниже: 37,2 тыс. автомобилей против российских легковых машин 58,8 тыс.

Количество автомобилей, стоящих на учете в России по состоянию на 1 января 2010 года, превысило 33 млн. единиц, что на 3,3 % больше аналогичного показателя на 1 января прошлого года. Как отмечают аналитики агентства «Автостат», темпы роста российского парка легковых машин значительно снизились в 2009 году по сравнению с предыдущими пятью годами.


Другие статьи по теме:

- Производство автомобилей и автомобилизация населения регионов России в 1990-е годы
- История логотипа saab
- Как появился «безлошадный экипаж»
- Дореволюционная российская автотехника
- Автомобили Волжского автомобильного завода

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Яндекс цитирования 2016 www.oopt-khak.ru
Все материалы на сайте взяты из открытых источников и являются ознакомительными.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи