Главная Новости автоиндустрии Техническое обслуживание Обзоры, тест-драйвы Автотюнинг и аэрография История Контакты

Новые статьи:

купить шкода рапид по выгодной
acint.net
 

История компании skoda

Раздел: История

Производство Шкода начиналось вовсе не с автомобилей и долгое время к автомобилям имело весьма далекое отношение. Автомобилями занималась компания Laurin&Klement, которая в свою очередь долгое время не имела отношения к Шкоде.

История же фирмы Шкода началась в 1859 году: граф Валленштейн-Вартенберк основал литейную и машиностроительную фабрику в городе Пльзень. Фабрика выпускала оборудование для сахарных мельниц, пивоварен, шахт, паровых двигателей и котлов, элементы металлических мостов и железнодорожных сооружений. В 1869 владельцем фабрики стал инженер и предприниматель Эмиль Шкода (Emil Skoda), фамилия которого и стала торговой маркой.

Производство на Шкоде быстро росло и в 1880-х годах фабрика являлась передовым по тому времени литейным и металлообрабатывающим производством. Литьё, а позже и кованные изделия Шкода поставлялись для больших пассажирских лайнеров и военных кораблей, а также для сахарных мельниц.

В 1899 году, продолжавшая расти фабрика была преобразована в "Акционерную компанию Шкода". Продукция Шкода поставлялась на экспорт для строительства электростанций (например, на Ниагарском водопаде), шлюзов (на Суэцком канале) и в другие регионы мира.

Перед Первой Мировой войной Шкода стала крупнейшим производителем оружия в Австро-Венгрии и поставляла тяжелые пушки и боеприпасы для армии и флота (Австро-Венгрия имела выход на Адриатическое море).

Были у Шкоды договора на поставку вооружений в Южную Америку и в дальневосточные страны. Во время Первой Мировой войны в расширение военного производства были вложены громадные суммы. В это время фабрики Шкода уже лидировали по выпуску военного снаряжения. В 1917 г. в одном только Пльзене было 35000 сотрудников.

После образования в 1918 году Чехословацкой республики, в сложных экономических условиях послевоенной Европы, Шкода трансформировалась из исключительно военного производства в многопрофильное. В производственную программу, помимо традиционных направлений, вошли несколько новых, таких, как выпуск паровозов и (позднее) электровозов грузовых и легковых автомобилей самолетов, кораблей, станков, паровых турбин, оборудования для электростанций и т.д.

В 1923 была зарегистрирована всемирно известная эмблема компании - крылатая стрела в круге. Ухудшающаяся политическая обстановка в Европе привела к росту производства вооружения в середине тридцатых годов.

Вторая мировая война и вынужденная интеграция компании в немецкую программу производства вооружений привели к серьезным потерям для самой фабрики (70% зданий компании было разрушено во время бомбардировки союзниками в 1945) и к потере нескольких иностранных рынков.


Другие статьи по теме:

- Дореволюционная российская автотехника
- Производство автомобилей и автомобилизация населения регионов России в 2000-е годы
- Зарождение отечественного автотранспорта
- Модельныя ряд porshe
- Какие бывают автомобили

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Яндекс цитирования 2016 www.oopt-khak.ru
Все материалы на сайте взяты из открытых источников и являются ознакомительными.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи