Китайцы спустятся с гор
Единственный в мире карачаево-черкесский автозавод Derways запустил производство китайских автомобилей по полному циклу. Планы поистине наполеоновские: 25 000 авто в этом году и 100 000 — к 2014 году. Инвестиции в новую сборочную линию с участками сварки и окраски составили $85 миллионов. Китайская экспансия, похоже, остановлена. Проблемы с запчастями, надежностью, качеством обслуживания подорвали народную веру в чайнамобили. Оказалось, что не бывает дешевых, неплохо оснащенных и одновременно надежных автомобилей. Кризис окончательно добил китайцев, ударив прежде всего по потенциальным покупателям автомобилей за 300 тысяч. Кроме того, заградительные пошлины в 5 тысяч евро на ввоз кузовов ударили по крупноузловой сборке (SKD) «китайцев» российскими предприятиями. Не успели мы научиться отличать Hafei от Brilliance и Huanghai от Changfeng, как они ушли с рынка. Прошедший год был успешен только для марки Geely (+103%), дистрибуцию которой в России осуществляет «Рольф». Но успех вынужденный: компании пришлось по дешевке распродавать стоковые автомобили. Завод Derways возник в Черкесске стараниями местных ликеро-водочных олигархов братьев Дерев. Они очень хотели выпускать автомобили. Неважно какие. Сначала завод производил внедорожник собственной конструкции Cowboy на шасси румынского вездехода ARO-244. Но румынское предприятие вскоре развалилось, да и качество поставляемых комплектующих было крайне неважным. Потом на Derways была организована сборка китайских внедорожников-клонов. Например, Derways Shuttle напоминал Toyota Land Cruiser Prado, а Derways Aurora — дорестайлинговый SsangYong Rexton. Однако и эта идея успеха не имела.
Другие статьи по теме: - Passat cc новинка немецкого производства - Обновленная skoda fabia будет выпускаться в Калуге - Opel antara намного больше по той же стоимости - Производители opel представили новую модель zafira - Надежда умирает последней
Добавить комментарий: |