Главная Новости автоиндустрии Техническое обслуживание Обзоры, тест-драйвы Автотюнинг и аэрография История Контакты

Новые статьи:

Maserati granturismo и quattroporte s


Incomplete vehicle data — пишет щедрый на ошибки бортовой компьютер Maserati GranTurismo. Недостаточно данных о машине? Мягко сказано! Последний раз я держался за руль с трезубцем пять с половиной лет назад. С тех пор многое изменилось. И хотя двухдверка GranTurismo построена на платформе знакомой мне модели Coupe, есть в ней нечто принципиально иное. А именно? «Contact dealer, — советует компьютер. — Свяжитесь с дилером». Уже! Для полноты картины мы взяли всё, что продавцы не законсервировали на зиму: купе GranTurismo 4.2 (405 л.с.), его 440-сильную версию S 4.7 с «автоматом» и рестайлинговый седан Quattroporte S с дефорсированным до 430 л.с. мотором V8 4.7.

Правда, до первого снега успели откатать только базовое купе. Прекрасный автомобиль на каждый день! Удивлены? А как ещё хозяева из Ferrari могли избежать внутренней конкуренции? Ничего страшного. Прокрутите страницу вниз и пробегитесь по истории марки: фирме из Модены неведомы каноны. Она одинаково успешно занималась спортивным хардкором и утоляла американскую жажду комфорта. Детище братьев Мазерати, переходя из рук в руки, то полностью теряло лицо, то вновь обретало индивидуальность. Неизменным оставалось лишь итальянское начало. И в этом GranTurismo — Maserati до последней молекулы углерода в составном кардане.

Только посмотрите! Где, кроме Италии, мог родиться столь чувственный многогранный образ? Красив он или нет — неважно. Главное — дизайн ателье Pininfarina наглядно иллюстрирует отличие этого яркого колосса от предыдущего купе работы Джуджаро. Их разница — в итальянском слове sofisticati. Новая машина длиной почти 4,9 м сложнее, утончённее, она более изощрённа.

Достаточно коснуться клавиши с внутренней стороны дверной ручки — и огромная безрамочная «калитка» подастся наружу с характерным щелчком электромеханического замка. Дверь тяжела, но механизм отрегулирован так, что и закрывается она без малейшего усилия. Пусть с не самым дорогим, но приятным звуком.

Внутри узнаваем не только фамильный жёсткий руль с профилированными спицами. Блок управления светом, хромированные ручки дверей и джойстик сервопривода рулевой колонки — от седана Lancia Thesis. Внутрифиатовская унификация. Ferrari себе такого уже не позволяет. Архитектура интерьера по-немецки прямолинейна, но собран он итальянцами. Щель между регулируемой рулевой колонкой и передней панелью трогательно прикрыта топорщащимся кожаным лоскутком, между деталями — неравномерные зазоры. Лимонные декоративные вставки не сообразуются с цветом кузова. Подсветка аналоговых приборов — тусклый фон для яркого цифрового дисплейчика. Большой экран на центральной консоли отображает информацию по принципу «как влезло»...

Maserati вызывает то чуть неряшливое ощущение мелкосерийности, о котором принято говорить в таких случаях. Но и подобный уровень проработки — сюрприз: я ждал худшего. По качеству материалов — премиум. Салон практически полностью зашит в кожу, а весь пластик в пределах досягаемости приятен на ощупь. Будь купе у нас, как в Европе, конкурентом «шестёрке» BMW, даже вопроса бы не возникло. Однако в период кризисных распродаж с ценой под 160 тысяч евро GranTurismo противостоит Bentley, а там допуски пресловутой «неряшливости» гораздо более строгие. Даже ключ выглядит дорого.

Взяв в руки кусок простенькой синей царапающейся пластмассы с выкидным жалом, понимаешь, что песня про оранжевый Maserati не могла бы появиться. Тем не менее потёртый артефакт способен доставить эротическое удовольствие, недоступное владельцам увесистых транспондерных брелоков. Signori avviano i vostri motori! Gentlemen, start your engines! Включив зажигание, нужно подержать ключ в крайнем положении, пока стартёр не заставит хрипло откашляться проснувшуюся под капотом «восьмёрку».

А что же седан Quattroporte S? Стоит он почти как чёрное купе — 168 тысяч евро. И радует более мягкими сиденьями! Не пух-перо, но без изматывающего экстрима GranTurismo. Посадка водителя чуть выше. Подголовник регулируется. А ещё есть странный массаж и какое-то подобие адаптивности профиля. Эта физиологическая поблажка моментально вызывает перекалибровку отношения. Здесь уютнее, чем в купе. Здесь демократично и... неактуально. Пусть время не властно над внешностью Quattroporte — интерьер с покатой центральной консолью кажется устаревшим.

Но именно о нём легко писать за столом, сервированным хрусталём и фарфором. Отодвинув хрустящую накрахмаленную салфетку в серебряном браслетике с перламутровой улиткой. Салон Quattroporte аппетитен, как ожидание десерта. Ах, шоколадное царство Maserati! Подбор материалов — не их исходное качество, а именно комбинация — блеск! Выглядит до сих пор оригинально. Здесь витает настроение Maserati старой школы. Увы, и качество тоже старой школы: вся правая планка вертикальных кнопочек на консоли проваливается при нажатии на какую-либо из клавиш.

Quattroporte — машина явно теплолюбивая. К нашей грязи не приспособлена. Омывающей жидкостью пользуется неэффективно: на стекло льёт по чуть-чуть, зато обильно орошает фары. А большая часть того, что предназначается фарам, в результате оседает на боковых зеркалах. Каркасные щётки трут плохо. Мрак. В итоге обзорность вперёд даже чуть хуже, чем в купе: толстые стойки не так завалены и вместе с неочищаемой зоной лобового стекла съедают изрядный кусок видимого сектора.

Чтобы понять, что седан не столь энергичен, как GranTurismo S, даже не обязательно усаживаться за руль. Достаточно поудобнее устроиться сзади, и вся палитра ощущений как на ладони. Двигатель 4.7 здесь всего на десять сил слабее, но, когда он заводится, человеку, пересевшему из купе, становится скучно. «Дефорсированный» голос площе, в нём меньше обертонов и не хватает низкочастотной компоненты. Кажется, что выпускные патрубки выведены на соседнюю улицу. Из-за того, что двигатель меньше привлекает к себе внимание, на первый план выползают прочие шумы: шины, аэродинамика... От седана за 168 тысяч евро ждёшь большего акустического комфорта.

Не говорите мне про спорт: все владельцы Quattroporte, я уверен, ценят эту машину прежде всего за дизайн и за задний диван! Хоть там и сурово сквозит по ногам. Но всё же выбрать Quattroporte в качестве представительской машины — как дать Деду Морозу трезубец вместо посоха. По функционалу близко, но выглядит нелепо. На ходу Maserati слишком шумен и жёсток для пассажира. Так ведь и автомобилем для водителя его не назовёшь — недостаточно коммуникабелен.

По материалам drive.ru


Другие статьи по теме:

- Новый vw touareg — восемь ступеней укрощения аппетита
- Mitsubishi galant 2.4 - русская американка японского происхождения
- Maserati granturismo и quattroporte s
- Peugeot rcz: злая киса
- Ford focus и ford mondeo

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Яндекс цитирования 2016 www.oopt-khak.ru
Все материалы на сайте взяты из открытых источников и являются ознакомительными.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи