Производство и потребление автомобилей по странам мира
Автомобильная промышленность в экономике развитых стран является сейчас ведущей отраслью машиностроения. На это есть причины: • во-первых, людям с каждым днём требуется все больше и больше автомобилей для решения различных хозяйственных задач; • во-вторых, эта промышленность является наукоемкой и высокотехнологичной. Она «тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы. Инновации, внедряемые в автомобильной промышленности, неминуемо заставляют эти отрасли совершенствовать и свои производства. В силу того, что таких отраслей достаточно много, то в итоге наблюдается подъем всей промышленности, а, следовательно, и экономики в целом.; • в-третьих, автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей народного хозяйства, так как она способствует повышению товарооборота и приносит в казну государства немалые доходы за счет продаж, как на внутреннем, так и на мировом рынке. • в-четвертых, автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Развитие этой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой. Широкое использование лучших образцов автомобильной техники в армии, бесспорно, повышает оборонную мощь страны. Все это в совокупности выводит автомобильную промышленность на одну из передовых позиций в мировой экономике. Сто лет назад именно автомобильная промышленность породила массовое производство потребительских товаров. Автомобилестроение, появившись впервые в Германии и Франции, полностью созрело только в США благодаря введению Генри Фордом конвейера. Долгое время автомобилестроение опережало другие отрасли по степени организации производственного процесса, именно поэтому его назвали «промышленностью промышленностей». Эта отрасль первой столкнулась с массовым недовольством покупателей (в 60-е годы, когда американские покупатели сочли американские автомобили недостаточно безопасными), взлетом цен на нефть вследствие энергетического кризиса 70-х. Первой эта отрасль попала и под жесткий контроль со стороны государства: начиная от экологичности производства и кончая вопросами антимонопольной политики. Сейчас автомобилестроение сконцентрировало в себе самые передовые технологии массового производства и маркетинга. Именно к этой отрасли относятся некоторые самые сильные торговые марки мира. Ни один иной вид продукции не имеет такого хождения на вторичном рынке, как автомобили. В 50-е годы началось бурное развитие автомобилестроения. Стоить заметит такую закономерность, что в начале развития автомобилестроения производство располагалось в большей степени в развитых странах таких как США. В 70-е годы на мировой рынок вышли азиатские страны, в первую очередь это Япония. Благодаря тому, что страна почти не имеет природных ресурсов, то развитие страны в послевоенный период было принято направит развивая автомобилестроение. Другие страны, такие как Корея , Индонезия тоже развивали эту отрасль.
Другие статьи по теме: - Ферри Порше - Производство автомобилей и автомобилизация населения регионов России в 1990-е годы - Модельный ряд pontiac - Взгляд в будущее. Транспорт без бензина - Автомобилестроение и НТП
Добавить комментарий: |